19 июня 2015 г.

Разговоры о кофе и немного по душам

Всем доброго времени суток)
Сегодня расскажу как сходила на мастер-класс в киевское анти-кафе "Циферблат" (анти-кафе потому что платится только за время проведенное там, а все вксняшки, печеньки, чай/кофе/лимонад в любом количестве безвозмездно, ну как безвозмездно, за время -то мы платим).
Предлагаю и Вам узнать кое-что новенькое о кофе)



Итак, как рассказал бариста Артур Финаев, необходимо забыть о том что если кофе горький - это отличный кофе. Кофе, как оказывается имеет букет вкусовых оттенков около 20 тыс., что является больше чем у вина. Артур рассказал и показал 3 альтернативных метода заваривания кофе (т.е. фильтрованный кофе): аэропресс, пуровер и кемикс. 

Для всех устройств используют бумажный фильтр, причем плотность бумаги для каждой заварки свой. Перед завариванием фильтр обильно смачивают, чтобы кофе не имел привкуса бумаги.
Я же расскажу вам как приготовить кофе в кемексе, поскольку  напиток получившийся в итоге меня поразил более всего. Там я и услышала нотки грейпфрута и.... зеленого борща) Да-да, вы не ошиблись прочитав зеленый борщ).
Кемекс напоминает капельную кофеварку, и считается, что в нем вкус кофе расскрывается глубже. Время приготовления занимает 10 мин. На 500 мл воды необходимо 30 грамм кофе среднего помола.
Рецепт приготовления кофе в кемексе: устанавливаем фильтр на кемекс и заливаем его кипяченой горячей водой, чтобы бумага не оставила вкуса (кстати, во всем мире бариста не разрешается пользоваться духами или кремами, так как кофейные зерна легко впитывают запахи). Затем сливаем воду, в фильтр добавляем молотый кофе (в нашем случае кенийский) и заливаем его 50-60 мл горячей воды. Оставляем на 30 секунд, чтобы кофе начал экстрагировать, то есть зерна начали выделять масла и запахи. Оставшиеся две минуты 20 секунд медленно вливаем оставшуюся горячую воду (450 мл) в фильтр по спирали. Ждем, когда вся жидкость стечет, вынимаем фильтр и выбрасываем его. Такой кофе считается более мягким и легким на вкус. Его можно пить горячим и охлажденным: вкусы будут разные





 Время пролетело незаметно) А вы пробовали альтернативный кофе? Понравился?

И немножко по душам:  в последнее время активность блогспота уменьшилась очень заметно, и это к сожалению не из-за лета. У многих меняются взгляды на жизнь, рукоделие, общение, кто-то уходит на другие площадки. Я тоже решилась уйти окончательно... Но как в жизни чаще всего бывают, друзья дают пинок крепкий! Спасибо большое Аллочке, которая во время написала нужный пост с нужными словами). И кстати, там мы уже обсуждаем обменники интересные - присоединяйтесь!!
В общем я решила для себя, что блог - это уже нечто родное, котороый много чего мне дал, и бросать его было бы глупо. Да есть Инстаграмм ( давайте дружить https://instagram.com/julimarchenko/ ), но общение в блогах мало что заменит).
Поэтому с сегодняшнего поста, Финтифлюшки от Юляшки, становится блогом обо всем, надеюсь вам понравится)

Всем отличных выходных!!!


5 комментариев:

  1. Юль, спасибо за рассказ о МК и антикафе, очень интересно, хотя кофе не пью :)
    А блог обо всем это еще интересней :)

    ОтветитьУдалить
  2. уйти навсегда - это уж совсем ...ттт...
    всем нам долгой жизни! :)

    про кофе очень интересно , спасибо, Юля!
    я альтернативный кофе не пробовала, я люблю классику

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, а я на вас в Интстаграм подписана и вы на меня тоже (я там muranova12), а вот на блогспоте как-то нет) Про блог. Я свой, когда начинала, то руковдтсовалась исключительно рукодельной тематикой. А потом поняла, что жизнь у меня идет гораздо быстрее, чем я вышиваю. Поэтому само собой блогу меня стал обо всем. Сейчас меня читает определенная категория людей, которым я интересна именно как человек. И они мне тоже открываются с этой стороны. И читателей не много, но они очень душевные и любимые! А бросать блог...я на такое не решусь, для меня он скорее как записная книжка, доступ к которой есть еще у некоторых людей... Для меня блог очень важен. И Инстаграм мне нравится, но я люблю писать, а там много не напишешь...Да и как телефон сломался, я давно в инсте не была...А блог...родной, куда уж без него. И да, спасибо за ссылку на блог Аллы. Пошла читать ее пост и комментарии. Поищу для себя хорошие и интересные блоги :) Не все ж с блогспота ушли :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ты что уйти окончательно? Нет!!! Вон какая активность нарисовалась уже :)

    ОтветитьУдалить
  5. О... Кофе)) Люблю кофе! А недавно была во Львове, так там был киоск с такими альтернативными видами кофе... Я пробовала приготовленный в пуровере кофе на фруктах, а точнее - на апельсинке. Что-то в этом, конечно, есть, но из-за того, что готовили его только для одной чашечки - на выходе получился тёплый, а не горячий напиток с апельсиновым вкусом)) Так то, я - за турку)

    ОтветитьУдалить