5 октября 2010 г.

Книжная эстафета

Натулик передала мне книжную эстафету. Спасибо)

Ну что ж начну с того, что я большой любитель читать!Началось это с самого раннего детства. Сейчас все мое время свободное занимает рукоделие, но благодаря Arlett я вспомнила о книгах. Обычно я читаю по дороге на работу покупаю пару газет, чтоб знать последние новости, еду читаю в метро, а на обратном пути мне уже ничего не хочется... Но вот неделю назад прочитала пост Arlett о книге Дианы Сеттерфилд "Тринадцатая сказка", и не поверите, ели дождалась когда смогу доехать до книжного супермаркета и купить эту книгу. Вообщем дождалась... Купила.. села читать.. и пропала!!! Читала в метро, в обеденный перерыв, обратно по дороге домой...Книга начала завораживать с первых страниц. Рекомендую очень. Вкратце содержание:
 
Давно не появлялось качественных зарубежных книг в жанре «готика», да еще и готика с английским пафосом. Диану Сеттерфилд активно сравнивают с сестрами Бронте и даже Шекспиром, ей приписывают небывалый успех книги, ее превозносят как продолжательницу традиций знаменитых английских классиков, творивших в жанре готических ужасов. Будет и старинный замок, и призраки, и юные девы, и бледные юноши, а также интеллигентная подача садомазохизма и сексуальных извращений – такая трогательная и нежная, что хочется взрыднуть. Будет интрига. И невероятная концентрированная претенциозность. Первые сто страниц преодолеваются с усилием, достойным награды. Автор наслаждается своим гениальным стилем, извлекая метафоры из малейшей пылинки. Читатель отчаянно зевает, отвлекается на чай-кофе, но снова с упорством возвращается к непролазному частоколу букв.
Зато потом, когда героиня книги разражается воспоминаниями, все вдруг бодренько закручивается и вприпрыжку несется к завязке. Вот только что автор наворачивал деепричастные обороты вокруг обычной чашки, и вдруг он ограничивается парой глаголов в описании жизненно важного события, и этим событиям несть числа.
Куча «почему» обуревает читателя. Например, почему молодая девица, выйдя замуж за своего соседа, целый год не знает, что у нее умер отец. Почему свежеродившихся детей всучивают кому попало, и государственные органы не проявляют к ним  никакого интереса. Таких «почему» будет еще много – люди в книге существуют как бы в коммунизме, до них никому нет дела. Бери, что хошь, делай, что хошь. Основная часть героев больна шизофренией, но этого тоже никто не замечает. Обычное дело для Англии. Главная героиня подается как человек положительный со всех сторон: девушка всю жизнь фактически заключена среди книг, она живет и работает в книжном магазине, никуда не выходит, может любую книгу найти с закрытыми глазами. Внешний мир проходит мимо – никаких интересов, кроме почетного поста возле книжных полок. Этот ангельский с точки зрения английских традиций образ – шизофрения и есть. Или другой диагноз.
С фантазией у автора что-то странное творится, сплошные заимствования образов. Все это сказано до нас и гораздо лучше. Автор наплодил кучу героев и каждому придумал страшную историю, по ходу повествования лишние герои будут скучно помирать, несмотря на многообещающую харизму – это разочаровывает. Сразу предупреждаю, что смертей будет много, смерть в этой книге - в фаворе, и главная героиня – она, на самом-то деле. Но в целом книга добротная, и она о-чень длин-н-ная, подходит для отрешения от реальности в эти серые снежные дни.
Катить детскую коляску по бездорожью было не таким уж простым делом. Во-первых, их добыча оказалась гораздо тяжелее, чем они изначально думали, а во-вторых, земля вдоль поля имела заметный уклон, и коляска шла с боковым креном. Они могли бы двигаться по ровному полю, но его совсем недавно вспахали, и на колеса налипала земля. Вдобавок ко всему побеги чертополоха и ежевики то и дело застревали в спицах. Удивительно, как они вообще умудрились протащить коляску более двадцати шагов. Но девочки были здесь в своей стихии. Налегая на ручку, они совсем не ощущали усталости. Их пальцы кровоточили, израненные чертополохом, который приходилось вытаскивать из колес, но мало-помалу дело продвигалось, а Эммелина еще и успевала тайком от сестры погладить и даже поцеловать их новую игрушку. Наконец поля были пройдены, и вдали показался их дом. Однако, вместо того чтобы направиться в ту сторону, девочки свернули к холмам на краю оленьего парка. Они задумали игру. Все с той же неослабевающей энергией они вкатили коляску по самому длинному склону и остановились на вершине холма. Здесь они извлекли младенца и положили его на землю, а в освобожденный экипаж забралась Аделина. С побледневшим лицом, прижав колени к подбородку и уцепившись руками за края кузова, она взглядом подала сигнал сестре. Та крепко уперлась ногами и что было сил толкнула коляску, направляя ее вниз по склону. Сперва она катилась медленно. Земля была неровной, да и уклон на вершине холма еще только намечался. Но постепенно скорость возрастала. Сверкая на солнце спицами, «экипаж» разгонялся все больше и больше, пока спицы не превратились в сплошные серебряные круги, а затем и эти круги сменило нечто смутно-расплывчатое. Крутизна склона увеличивалась; коляска подпрыгивала на ухабах, качаясь из стороны в сторону и рискуя вот-вот опрокинуться. В воздухе повис высокий нескончаемый звук:
- Аааааааааааааааааааааа!
Это кричала от восторга Аделина, сотрясаясь всем телом внутри летящего вниз снаряда.
Дальше случилось то, что должно было случиться. Одно из колес зацепило выступавший из земли камень. Брызнули искры от спиц и металлического обода, и коляска продолжила движение по воздуху, на лету переворачиваясь колесами вверх. Она описала изящную дугу на фоне чистого голубого неба, но земля вздыбилась ей навстречу и яростно ухватила свое. Раздался противный брякающе-хрустящий звук, и, когда эхо от восторженного вопля Аделины угасло, Эммелина бегом спустилась по склону. Одно из двух задранных кверху колес было сплющено восьмеркой и косо сидело на оси; второе медленно вращалось, теряя остатки инерции. Из смятого кузова высовывалась тонкая белая рука, лежавшая на каменистой земле под каким-то неестественным углом. На ладони были видны фиолетовые ежевичные пятна и ссадины от чертополоха. Эммелина присела на корточки и заглянула внутрь коляски. Там было темно. Но через миг в этой темноте вспыхнули два зеленых огонька.
- Вуум! - сказала она и улыбнулась.
Игра окончилась. Пора было возвращаться домой.

Одним из любимых мной авторов , при этом познакомились в реале на автограф-сессии, замечательная девушка, Киевская ведьма - Лада Лузина.
                                                           
  Благодаря ей я полюбила Город! Вечный, мудрый, молодой Киев! Эта любовь и понимание Города пришла с прочтением книг Киевские Ведьмы. Меч и Крест и Киевские Ведьмы. Выстрел в Опере. После того как начала читать, во время прогулок по Киеву, начинала сравнивать описание улиц, домов с книгой. Краткая аннотация : три молодые женщины-киевлянки неожиданно для себя принимают от умирающей ведьмы ее дар. Как же они сумеют распорядиться им? Ведь они такие разные: тихоня-студентка, железная бизнес-леди и певица из ночного клуба. Все события разворачиваются в Киеве в наши дни. Но, владея магическим даром, не трудно попасть в прошлое и познакомиться с авторами "Демона" и "Трех богатырей" - Врубелем и Васнецовым. А заодно побывать на киевской Лысой Горе, где, по преданию, собирались все славянские ведьмы
"Киевские ведьмы. Выстрел в Опере"  продолжение волшебной истории, начатой Ладой Лузиной в книге "Киевские ведьмы. Меч и Крест". Ровно 90 лет назад октябрьская революция пришла в мир из Киева - из Столицы Ведьм! И киевлянин Михаил Булгаков знал почему в тот год так ярко горели на небе Марс и Венера - боги-прародители амазонок. Ведь "красная" революция стала революцией женской. Большевики первыми в мире признали за женщинами равные права с мужчинами, сделав первый шаг к Новому Матриархату а этом захватывающем приключенческо-историческом романе вы встретитесь с киевской гимназисткой и будущей первой поэтессой России Анной Ахматовой и Михаилом Булгаковым. Узнаете, что украинки произошли от легендарных амазонок, что поэзия причудливо переплетена с магией...

Еще очень поразил такой автор как Виктор Суворов с книгой Выбор.
Сталинская разведка проводит секретные операции в преддверии Второй Мировой войны. Действие романа переносится из Москвы в Мадрид, из Берлина в Париж, из кремлевского кабинета Сталина в изысканный отель на Балеарских островах, с борта советского лесовоза на великосветский бал на роскошном средиземноморском курорте...

Эти четыре книги очень советую прочитать, поскольку цепляют здорово!!!

А эстафету передаю всем желающим рассказать о своих книжных увлечениях.

Зы.Зы.А еще люблю безумно Агату Кристи и Конан Дойла))))

5 комментариев:

  1. И я Тринадцатую сказку читаю :).
    Агату Кристи и Конан Дойла в школе зачитывала до дыр. В сентябре отмечали 120 лет со дня рождения АК. Вообще в старости хочу быть похожей на мисс Марпл : ага, вот такая чистенькая старушка в отглаженной блузочке глобальные проблемы разрулит и еще по ходу внуку свитерок забабахает ( ну я ж все-тки это.. пани, а не мисс)
    Лузину читала "Я -ведьма". Понра. Но потом мне разонравилась сама Лада. И все.

    ОтветитьУдалить
  2. А Вы меня так заинтриговали, что теперь и я хочу прочесть)) Интересно ,а сколько она стоит, эта книжка?????

    ОтветитьУдалить
  3. Тринадцатая сказка? я купила в мягком переплете за 30 грн. А Киевские ведьмы по 50, выбор покупала за 20. А я сейчас Киевских ведьм по новой читаю)))

    ОтветитьУдалить
  4. Я люблю что-то более позитивное :) К мистике отношусь прохладно :)

    Суворова читала лет эдак десять назад. Тогда тоже впечатлило.

    Подумываю, чтобы подхватить эстафетку :)

    ОтветитьУдалить
  5. Подхватывай)))

    Нужно будет и себе купить "Тринадцатую сказку"

    ОтветитьУдалить